MIR  Суббота, 16.12.2017, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
мы и mir » МИР ВОКРУГ НАС... » Непознанное » Тайны Петербурга (астрология, загадки, мифы Питера)
Тайны Петербурга
skymanДата: Воскресенье, 21.12.2014, 07:03 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Цитата Alexa ()
skyman, здравствуй дорогой!!! smile Большое спасибо за предложенную помощь, но я останусь туточки. Меня все устраивает! Никогда не было желания стать "рупором эпохи", я просто собираю здесь то, что мне интересно. Мои друзья приходят и читают материалы. Мнениями мы обмениваемся "в личке", и выносить на всеобщее обозрение не хотим. teehee rolleyes evolution blahblah bag
может ты и права Алекса), хотя вобще то я и не призывал тебя стать "рупором". ни в коем случае) там ведь можно настроить допуск к информации для различных людей, допуск к возможности коментировать, и т.п.
просто там сейчас все очень удобно сделано для того что бы непропустить например твои сообщения. т.е. к примеру захожу на свой блог, а там сразу сводка твоих постов(то что ты в своем блоге писала) если конечно у меня есть допуск для чтения твоего блога.
попробуй завести свою страницу? может понравится? angel1
 
skymanДата: Воскресенье, 21.12.2014, 07:11 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Цитата Alexa ()
прикинь, а я Н-И-Ч-Е-Г-О не почувствовала... мы там машину искали. Хозяин потом ее в соседних домах (во дворе) забирал... yahoo
странно.. место очень сильное. там явно что то есть. может это невсегда проявляется, а в какое то время?

кстати недавно по телеку смотрел научно-документальный фильм в котором пара сильнейших поисковиков-екстрасенсов из англии искали артефакты в церкви синклеров(массонов) в шотландии. так то что описывали свои очущения было точно то же что я чувствовал на кладбище возле часовни.
вот такие дела smile
 
AlexaДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:07 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5215
Статус: Offline
Цитата skyman ()
искали артефакты в церкви синклеров(массонов) в шотландии.

значит и там что то покладено/заховано/спрятано...   yes   

... может я просто на другое была настроена...   uhm
 
AlexaДата: Вторник, 24.02.2015, 00:00 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5215
Статус: Offline
ЗАГАДКА "ЧЕРНОЙ БАБОЧКИ"



Основанное в 1710 году, Царское Село пять лет назад пышно отметило свое трехсотлетие. Оно на протяжении двух веков было летней парадной резиденцией императоров, где вершилась государственная политика, устраивались дипломатические приемы и роскошные балы. Потом грянула революция, как и все символы прошлого, Царское скинули с «парохода современности»… Лоск оно потеряло, но не кануло в лету. Возможно, потому что с ним связано несколько интереснейших загадок… 

РОКОВАЯ ПРЕМЬЕРА

Например, поговаривали, что в подземельях Большого Екатерининского дворца французский композитор Жак Оффенбах написал оперетту «Черная бабочка», партитура которой бесследно исчезла… Он приехал в Россию незадолго до своей смерти – избалованный вниманием публики композитор в зените славы. Его таланту поклонялись не только в Европе, но и в Америке, и теперь ему предстояло покорить загадочную и холодную страну, о которой он знал только по сезонам «бояр рюсс», как называли приезжавших в Париж русских богачей, ежегодно проматывавших там несметные состояния.

Итак, Оффенбах отправляется в Царское Село, чтобы организовать придворный театр и приобщить к музыке цесаревичей. Будучи по натуре авантюристом, композитор, наслушавшись захватывающих рассказов о подземельях Екатерининского дворца, загорелся идеей проникнуть в адскую тьму и там, в могильной тишине, написать, возможно, свою самую гениальную музыку! Восемь месяцев Оффенбах пропадал почти сутками в лабиринтах подземного царства. С каждым разом после возвращения оттуда он делался все мрачнее и молчаливее. Наконец, в январе 1880-го года была объявлена премьера «Черной бабочки».


После первого же представления в театре вспыхнул пожар. На втором спектакле император и придворные едва не потеряли сознание от странного и необъяснимого удушья, а цесаревны весьма мелодраматично попадали в обморок. Стали шептаться о мистической подоплеке этих событий: от Жака Оффенбаха шарахались как от прокаженного, и ему пришлось вскоре уехать из Царского Села в Париж.

«ЧЕРНЫЙ» СПЕКТАКЛЬ В ПАРИЖЕ

Но и во Франции композитора преследовали слухи о том, что он «породнился с Сатаной в подземельях русского дворца». И надо признать, они находили подтверждение: стали вспыхивать один за другим те театры, где маэстро осмеливался поставить свой «черный» спектакль. Певицы, исполнявшие заглавные партии, срывали голоса и теряли навсегда способность петь, танцовщицы ломали ноги, а публика становилась на время сценического действа невменяемой и даже… глохла! Парижане вполне серьезно говорили о «русской бесовщине». Самые впечатлительные громко требовали предать Оффенбаха анафеме и изгнать из страны.

Композитору ничего не оставалось, как... вернуться в Россию. Но на границе империи его остановили. Специально прискакавший из Царского Села лейб-курьер передал «отверженному Жаку» вместе с письменным государевым запретом на въезд еще и устную «царскую сопроводительную»: мол, господин Оффенбах, конечно, может и ослушаться, но тогда остаток его жизни пройдет в тех самых дворцовых подземельях, куда он еще недавно спускался по доброй воле. И бедный композитор повернул коней: снова – в Париж, где его ждали одиночество и скорая смерть. Когда в октябре того же, 1880-го, года Жак Оффенбах умер, он так и не успел закончить свою последнюю – и тоже мистическую! – оперу «Сказки Гофмана.


В ПОИСКАХ «КЕЛЬИ ОФФЕНБАХА»

А что же подземелья Екатерининского дворца? Рискнул ли еще какой-нибудь отчаянный смельчак взглянуть на загадочные лабиринты? Конечно, эти бесовские катакомбы постоянно притягивали искателей приключений. Но, пожалуй, одна экспедиция заслуживает отдельного рассказа.

Отважился спуститься в те мрачные подземелья ни кто иной, как Николай Гумилев – поэт-романтик и мистик до мозга костей. Здесь, в Царском Селе, прошло его детство. Наслушавшись от местных жителей историй об ужасах дворцовых лабиринтов, он однажды решил проверить, так ли все интересно на деле: ему
 легко удалось протиснуться в один из безымянных лазов вблизи Царскосельского водоотвода и... почти сутки проплутал юный Гумилев в проклятом подземелье и, будучи почти в отчаянии, наконец обнаружил спасительный выход у орловских ворот Екатерининского парка…

Прошло несколько лет, но он никак не мог выкинуть из памяти те царскосельские пещеры. И все-таки вернулся туда, причем не один, а прихватив с собой друга – композитора Сергея Рахманинова. Спустились они в подземелья с конкретной целью: отыскать легендарную «келью Оффенбаха», где по легенде композитор, сочинив роковую «Черную бабочку», спрятал в нише одной из стен подлинник партитуры и чудо-перстень, подаренный ему императором. И что же вы думаете? – с седьмой попытки верстах в двадцати от Екатерининского дворца приятели-исследователи нашли-таки тот самый грот.


ДЕРЖАВА ПОД ЗЕМЛЕЙ?

Говорят, до конца жизни Сергей Рахманинов не расставался с перстнем из платины, который украшала большая черная жемчужина. «Добыча» же Гумилева была иного порядка, но не менее ценная – поэт вынес из царскосельских лабиринтов уникальную теорию подземной Российской державы от Иоанна Грозного, Петра, Екатерины и Павла I до наших дней.

Об этом он много писал в записных книжках, вероятно, когда-нибудь из тех набросков вышла бы гениальная поэма или увлекательный очерк... Но увы – после ареста поэта в 1921 году, все его записи были конфискованы. Немного нам известно о той теории, но кое-что стоит внимания: например, что Россия издавна была «опечатана» четырьмя крестами.

Так, начиная с IX века, на Руси создавались рукотворные системы подземных ходов-сообщений оборонного и ритуального назначения с арсеналами, сокровищницами, погостами и даже засеками-городищами, спланированными по сторонам света. Протяженность их была в несколько сотен километров. В ключевых узлах «подземной державы» гигантскими вехами воздвигались на поверхности земли храмы-маяки, а позднее их заменили дворцы с домашними церквами.

Со времен нашествий Тохтамыша и рыцарей Тевтонского ордена создавалась оборонная система северо-запада Руси: с пещерными лазами сообщений между крепостями – Псков, Изборск, Печоры, Остров, Гдов, Порхов, Новгород, Ладога, Тихвин, Орехов, Копорье, Ям и Иван-город. Что же до Санкт-Петербурга, то с начала XIX века новая столица была опоясана глубоким оборонительным кольцом, связавшим царские вотчины, дворцы и усадьбы: Царское Село, Павловск, Петергоф, Гатчина, Стрельну и Ропшу.


ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ КРЕСТОВ

Мистическая тема «четырех крестов» – вовсе не так оторвана от реальности. Речь идет об известном Древней Руси славянском символе, означавшем «запечатку», то есть сокровенную тайну. Четыре креста прорывали по углам свежевырытой могилы или вырубали над местом, где прятали клад. Этим знаком всегда на Руси опечатывали нечто скрытое в земле, что требовалось защитить от вторжений и сохранить для потомков. Поэтому вполне понятна и логична «четырехкрестовая» топография пещер в подземной России. Она – символ любви и веры наших предков. Но и вечно притягательная тайна, которая влекла и влечет к себе любителей авантюр.

В погоне за ней идут они и в Царское село. Только вот подальше от здешних катакомб стоит держаться тем, кто хотел бы нажиться на истории. Таким корыстолюбцам подземные владения предков всегда мстили за бесцеремонное вторжение: смерть довольно скоро настигала непрошенных гостей. Впрочем, она роковым образом нашла и Николая Гумилева. Да и Рахманинов – обладатель мистического перстня – как известно, умер трагично: от мучительной болезни (рака
 легких) на чужбине, далеко от столь любимого Царского Села…

Ольга ЧАЙКИНА
 
AlexaДата: Среда, 25.02.2015, 17:55 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5215
Статус: Offline
Все тайны питерской Кунсткамеры


Кунсткамера — первый и, возможно, самый необычный музей в России. Учрежден он был более 300 лет назад, 31 января 1714 года, и сегодня носит имя Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук. С ним и его удивительными экспонатами, многие из которых уникальны, связано немало загадочных и даже мистических историй. 



С чего началась Кунсткамера в Санкт-Петербурге 

В основу коллекции "кунштов" (редкостей) легла экспозиция по анатомии и эмбриологии, выкупленная некогда Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйша. Она представляла собой емкости с заспиртованными образцами биологических и анатомических отклонений. 

В частности, это были эмбрионы и младенцы, появившиеся на свет с различными патологиями. Также царь обещал денежное вознаграждение тем, кто сможет принести интересные экспонаты для коллекции. 

Первоначально экспозиция была выставлена в Зеленом кабинете Летнего сада, куда Петр перевез экспонаты из Аптекарской канцелярии в Москве. В 1718 году коллекция переехала в Кикины палаты на Васильевском острове. Прежний владелец их, вельможа Александр Кикин, был казнен за причастность к делу опального цесаревича Алексея. 

Кстати, не случайно для расположения "кабинета редкостей" был избран именно Васильевский. Легенда гласит, что именно там на глаза Петру попалась аномальная сосна. Одна из ее веток вросла в ствол, образуя петлю наподобие ручки от кружки. Ветку вместе с куском ствола аккуратно отпилили, и она тоже стала одним из экспонатов Кунсткамеры. 

Карлики в Кунсткамере 

Как-то Петр привез из Франции великана Николя Буржуа. Рост Буржуа составлял 226,7 сантиметра. Какое-то время Николя служил при царе в должности гайдука. После того как в 1724 году он скончался от апоплексического удара, его скелет и сердце передали в Кунсткамеру. 

Встречались среди экспонатов и живые люди. 16 лет при Кунсткамере прожил карлик Федор Игнатьев. Его рост составлял 126 сантиметров, но самое главное — на правой руке Федора и на ногах было всего по два пальца, из-за чего конечности напоминали клешни. Петр любил лично здороваться с карликом за руку… 

Головы казненных любовников и Кунсткамера 

Около полувека в подвале Кунсткамеры хранились в больших стеклянных сосудах со спиртовым раствором две человеческие головы — мужская и женская. По одной из версий, мужская принадлежала бывшему возлюбленному Екатерины I Виллиму Монсу, а женская — бывшей любовнице Петра I, англичанке Марии Гамильтон.

Казнив любовника жены, Петр якобы заставил ее смотреть на его голову, насаженную на шест… Что же касается леди Гамильтон, то она была камер-фрейлиной при Екатерине. Кроме Петра, у нее были шашни с его денщиком Иваном Орловым. Трижды Мария беременела от Орлова. Дважды ей удавалось избавиться от плода, а на третий не получилось, и она убила новорожденного младенца, а тельце велела захоронить привратнику… Однако все вскрылось. 

К тому же, при обысках у Гамильтон обнаружили ценности, украденные ею у императрицы. 14 марта 1719 года Марию Гамильтон казнили на Троицкой площади, отрубив ей голову. 

Голова Монса вроде бы до сих пор находится в запасниках Кунсткамеры. А вот голова Гамильтон загадочным образом исчезла. При этом весь спирт из пробирки оказался выпит… Правда, есть версия, что пропавшая голова принадлежала вовсе не Марии, а 15-летнему подростку. 

Пожар в помещении Кунсткамеры 

Кунсткамера размещалась в Кикиных палатах вплоть до 1728 года. Новое, отдельное здание для нее выстроили лишь к 1734 году, когда Петра I уже не было в живых.
 

5 декабря 1747 года в помещении Кунсткамеры случился пожар. Причиной вроде бы стало неисправное отопительное оборудование. Полностью сгорела деревянная башня у западного крыла галереи, в котором располагалась обсерватория. Так, от знаменитого Готторпского глобуса сохранились только дверца и металлический остов. Было также уничтожено несколько шкафов с этнографическими коллекциями. 

Опасаясь, что огонь перекинется на все здание, служители выбросили часть документов, книг и экспонатов на улицу, и их растащили прохожие. Оставшиеся экспонаты перевезли в находившиеся неподалеку дома Демидова и Строганова. Лишь в конце 1766 года здание удалось отремонтировать и экспозиция вернулась на свое законное место. А башня была восстановлена заново только через 200 лет с момента пожара. 

С пожаром в Кунсткамере связана одна таинственная легенда. Дело в том, что у скелета великана Буржуа пропала голова. Ему "приставили" новую, однако люди стали поговаривать, что теперь скелет ночами ходит по музейным залам и ищет потерянный череп…

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog....lj5GwUi
 
AlexaДата: Четверг, 09.04.2015, 00:31 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5215
Статус: Offline
НЕЧИСТЬ МАРСОВА ПОЛЯ

Еще в период правления Петра I на левобережье Невы близ Санкт-Петербурга находился обширный пустырь, который назывался Потешным полем. На нем проходили воинские смотры и увеселительные гуляния с шикарными фейерверками, которым завидовала вся Европа.

После смерти императора в 1725 году поле получило имя Царицын луг, поскольку на его южной части был построен дворец вдовствующей правительницы государства Российского Екатерины I.



С приходом к власти Александра I, в начале XIX века, Царицын луг превратился в традиционное место парадов и смотров. Тогда же за ним и закрепилось название — Марсово поле. К XX веку оно представляло собой заброшенный пустырь, лишь изредка приводимый в порядок.

Между тем события в России развивались с головокружительной быстротой: «маленькая победоносная» война с Японией, закончившаяся полным провалом, едва усмиренная первая русская революция, кровавая Первая мировая война — все это тяжелым бременем многочисленных проблем легло на плечи народа. Люди бедствовали и роптали, назревала революционная ситуация.

И вот грань, отделявшая законопослушных граждан от бунтовщиков, была перейдена, и в феврале 1917 года в Петрограде произошла революция. В многочисленных уличных потасовках погибло немало народу. Жертв было решено похоронить на Дворцовой площади.

«Это будет как символ крушения того места, где сидела гидра Романовых», — написали «Известия Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов». Однако против подобного захоронения выступил знаменитый писатель Максим Горький и группа деятелей культуры, предложив в качестве альтернативы Марсово поле. Предложение было принято.

23 марта состоялись похороны жертв Февральской революции. Всего на Марсовом поле под пламенные речи и звуки «Марсельезы» в могилы было опущено 180 гробов. По проекту архитектора Льва Руднева началось сооружение грандиозного гранитного надгробия в виде ступенчатого четырехугольника с четырьмя широкими проходами к могилам. На его постройку ушло более трех лет.

Идея хоронить людей, погибших за дело революции, на Марсовом поле прижилась. Пришедшие к власти большевики активно принялись за новые захоронения. Так, в 1918 году появились могилы убитых контрреволюционерами Моисея Володарского, Моисея Урицкого, Семена Нахимсона, Рудольфа Сиверса и четырех латышских стрелков из Тукумского социалистического полка.

Специальным указом в декабре 1918 года была создана комиссия, занимавшаяся подбором достойных кандидатур для погребения на знаменитом кладбище. В 1919— 1920 годах под руководством комиссии было похоронено девятнадцать известных большевиков, погибших на фронтах гражданской войны.



Захоронения на Марсовом поле продолжались вплоть до 1933 года. Последним «успевшим» был «сгоревший на работе» секретарь Ленинградского горкома ВКП(б) Иван Газа. После этого кладбище объявили историческим памятником. В 1957 году, в канун сорокалетия Октябрьской революции, на нем зажгли Вечный огонь. Уже в 70-х годах сложилась традиция проводить на могилах торжественный обряд — возложение цветов новобрачными.

Однако не все так гладко в истории знаменитого поля. Еще во времена Екатерины I было известно, что это место нехорошее. По свидетельствам очевидцев, перед сном императрица любила послушать рассказы старух о давних временах.

Однажды во дворец привели чухонку, знавшую немало преданий. Государыня с интересом слушала ее рассказы, но вот та начала говорить о тех ужасах, которые, по ее мнению, были связаны с Царицынским лугом, раскинувшимся прямо напротив покоев Екатерины.

«Тут, матушка, на лугу-то этом, издавна вся нечисть водная обретается. Как полнолуние, так они и лезут на берег. Утопленники синие, русалки скользкие, а то, бывает, и сам водяной в лунном свете погреться выползет», — вещала старуха.

«Вот дура-то старая, до смерти напугала», — раздраженно сказала императрица и тут же приказала выгнать рассказчицу. Этим же вечером Екатерина покинула дворец на Царицынском лугу и больше в нем никогда не появлялась.

Спустя 180 лет, осенью 1905 года, в Петербурге случилось таинственное происшествие, подтвердившее недобрую славу Марсова поля. В одну из ночей по Миллионной улице следовал конный жандармский наряд. По мостовой стучали копыта и слышался негромкий голос охранников правопорядка.

«Леволюционеры энти, ну там еврейцы да студенты всякие, самая что ни есть отпетая сволочь. Против царя настраивают и бомбами бросаются», — читал лекцию двум новобранцам жандармский унтер-офицер.



Медленно они подъехали к мрачной громаде Марсова поля. Несколько фонарей тускло светило на его окраине, дальше была непроглядная тьма.

«Тише, — вдруг насторожился офицер. — Слышите?». Из глубины поля доносились какие-то странные звуки, словно по земле хлестали чем-то большим и влажным.

Прошелестевший ветер донес из темноты могильный холод, запах тины и вкрадчивый девичий смех. Лошади жандармов испуганно захрапели. «Но, балуй у меня!» — прикрикнул унтер и, приказав подчиненным оставаться на месте, смело направил лошадь во мрак. Не прошло и минуты, как в ночи послышался отчаянный крик и удалявшийся конский топот.

На следующее утро на Невском проспекте была поймана лошадь со сбившимся седлом, а на Марсовом поле найдена помятая жандармская фуражка со следами непонятного вещества, напоминающего рыбью слизь. Ее несчастный владелец бесследно исчез. Поиски пропавшего длились недолго, поскольку в городе начались беспорядки, и о случившемся забыли.

После возведения надгробия жертвам революции и без того неухоженное и мрачное Марсово поле стало еще более зловещим. Горожане тщательно обходили его стороной и старались не появляться там в поздний час.

К началу 30-х годов власти города привели территорию Марсова поля в более или менее надлежащий вид: разбили газоны и цветники, посадили кусты и деревья, установили фонари и скамейки. Но, несмотря на такие меры, «странности», связанные с этим местом не прекращались. Так, в мае 1936 года в психиатрическое отделение больницы им. Фореля был доставлен рабочий Патрушев. Карета «скорой помощи» увезла его с Марсова поля, где он в одночасье сошел с ума.

После трудового дня Патрушев купил в магазине четвертинку водки и по дороге домой решил завернуть в тихое место, где ему никто не помешает оприходовать чекушку. Уже смеркалось, когда он расположился на скамейке недалеко от памятника павшим борцам революции. Вокруг было пустынно, только на дальней аллее маршировали допризывники.

Рабочий отхлебнул из бутылки, отведал нехитрой закуски, крякнул от удовольствия и вдруг обнаружил стоящего рядом с ним маленького мальчика. На вопрос мужчины, кто он и откуда взялся, парнишка ничего не ответил. Приглядевшись, Патрушев со страхом заметил, что у ребенка запавшие и тусклые глаза, опухшее, синее лицо, и почувствовал исходящий от него тошнотворный запах.

«Сгинь, нечисть!» — крикнул пролетарий и попытался отпихнуть юнца, но тот ловко цапнул его за руку гнилыми зубами и осыпался на землю кучкой зловонного праха.

На душераздирающие крики рабочего прибежали допризывники, которые и вызвали врачей. Психиатр Андриевич откровенно признался, что еще не встречал в своей практике подобного случая помешательства за столь короткий срок. 

«Очень интересный случай. Похоже на алкогольный психоз, но почему без длительного запоя? И эти странные следы укуса. Что же, будем наблюдать», — удивленно говорил врач. Однако наблюдениям психиатра не суждено было длиться долго, поскольку всего через три дня Патрушев умер от общего заражения крови.



В эпоху развитого социализма, в середине 1970-х годов, известный ленинградский социолог С. И. Балмашев приступил к изучению проблем современного брака. В ходе проделанной им работы выяснилось, что «желтая майка лидера» по разводам принадлежала Дзержинскому району города. Здесь на тысячу зарегистрированных браков приходилось до шестисот распавшихся семей в год. Подобная аномальная ситуация заинтересовала исследователя, и он копнул так глубоко и обстоятельно, что после горько пожалел об этом.

Анализ актов записи гражданского состояния Дзержинского района и многочисленные социологические опросы показали, что большинство разводов случались сразу же после бракосочетания. Причем основной причиной служило не банальное — не сошлись характерами или измена, а пьянство, наркомания либо совершение преступления и осуждение одного из супругов. По ходу исследования выяснилось, что процент преждевременных смертей среди этих несчастливых семей несравненно выше, чем в целом по городу.

Ломая голову над этим феноменом, Балмашев нашел ему только одно объяснение. Дело в том, что в 1970 году работники Дворца бракосочетания Дзержинского района Ленинграда выступили инициаторами нововведения — возложения новобрачными цветов на местах боевой и трудовой славы. Городские власти поддержали полезное начинание и определили каждому из шестнадцати загсов место для проведения нового советского обряда.

Например, в Московском районе цветы следовало возлагать к мемориалу защитников Ленинграда, в Нарвском — к главной проходной Кировского завода, а в Дзержинском— к памятнику павшим борцам революции на Марсовом поле. По наблюдениям социолога, молодожены из Дзержинского загса, которые возлагали цветы на могилы революционеров, вскоре разводились. И наоборот, новобрачные, проигнорировавшие данное мероприятие, продолжали жить в любви и согласии.

Балмашев умудрился даже найти двух женщин, ставших свидетельницами, как на Марсовом поле к свадебным процессиям пристраивался какой-то облезлый и неестественно бледный тип. Он появлялся неизвестно откуда и столь же внезапно пропадал, словно растворяясь в воздухе. Позже женщины видели его в своих снах, после чего в их семьях случались несчастья: погибал, калечился или заболевал кто-то из близких...

Социолог прекрасно понял ту опасность, которая исходила от Марсова поля, но правильно объяснить ее не сумел. На расширенном заседании городского партхозактива он выступил с докладом, в котором указывал на неблагоприятное влияние памятника как на создаваемые семьи, так и на ленинградцев вообще.

В итоге Балмашева исключили из партии, выгнали из института, где он проработал двадцать лет, а в одной газете появилась статья соответствующего характера.

И сегодня Марсово поле привлекает внимание исследователей. Их комментарии относительно событий на нем сводятся в основном к следующему. В старину среди примитивных племен, населявших бассейн Невы, существовало поверье, что на безлесных, болотистых пустошах, встречающихся по берегам рек, ночами происходят шабаши водной нечисти.

Карело-финский эпос «Калевала» описывает одного героя, который, попав ночью на «берег плоский, берег страшный», спас свою жизнь только чудной игрой на струнном музыкальном инструменте, очаровав ею утопленников и русалок.

Если пользоваться данными Хольсмундского картографического атласа, то в допетровские времена на месте нынешнего Марсова поля простиралась пустошь. Поэтому не исключено, что именно здесь герой эпоса услаждал слух нечисти своей игрой.



Кроме шабашей ведьм, исследователи приводят и другую причину странностей на Марсовом поле. Дело в том, что захоронения большевиков 1917-1933 годов были произведены на кладбище, заложенном без церковного освящения и, образно выражаясь, на крови людей, погибших в ходе братоубийственных столкновений. Уже только это изначально не позволяло превратить могилы в место вечного упокоения мертвых.

Кроме того, само надгробие архитектора Руднева способствует накоплению на кладбище вредной энергии, представляющей определенную опасность для людей. Плюс ко всему в начале века ваятель входил в число адептов Общества Миктлантекутли (секта поклонников колдовских культов индейцев Центральной Америки).

Его приверженность к тайным учениям ацтеков и майя нашла свое воплощение в проекте надгробия на Марсовом поле — стилизованной копии заупокойных храмов Юкатана, которые обладали способностью концентрировать в своих стенах страшную энергию мертвецов.

Поэтому и в настоящее время злополучное Марсово поле в Санкт-Петербурге представляет опасность для горожан, решившихся посетить его.

источник
 
мы и mir » МИР ВОКРУГ НАС... » Непознанное » Тайны Петербурга (астрология, загадки, мифы Питера)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017

........................................................................линейки для форумов