MIR  Пятница, 20.10.2017, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
мы и mir » МИР ВОКРУГ НАС... » Непознанное » Нательная живопись
Нательная живопись
AlexaДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:13 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5215
Статус: Offline
Бабушки в шоке: разве во времена их молодости можно было представить, чтоб приличная девочка или мальчик из хорошей семьи изуродовали себя татуировками?! Да что там молодежь: сейчас даже вполне благополучные взрослые люди разрисовывают тела немыслимыми узорами. Зачем?! Дикость какая-то…

История с географией
Отчасти старушки правы: татуировки – и правда, «дикость». Еще первобытный человек украшал тело всевозможными узорами. Впрочем, слово «украшать» здесь не подходит: о красоте наши дремучие предки заботились меньше всего. Татуировка являлась неким отличительным знаком: отмечала принадлежность человека к тому или иному роду, характеризовала его статус в общине: особые тату были у воинов, старейшин и так далее.

Немного позже рисункам на теле стали придавать мистическое значение: считалось, что одни орнаменты защищают от злых духов, другие наделяют своего хозяина силой, мудростью, здоровьем, третьи позволяют говорить с богами. И, естественно, сам процесс нанесения тату приобрел статус некоего таинства, стал частью магического обряда инициации. Определенные символы накалывались подросткам, вступающим в мир взрослых, девушкам-невестам, новоиспеченным воинам, супругам. Кстати, это сейчас в салонах клиентам предлагают сделать местную анестезию – раньше боль, которую испытывает человек во время нанесения тату, была необходимым условием ритуала посвящения.

Татуировки были распространены во всем мире – у греков и германцев, у египтян и славян, у галлов и бриттов. А больше всего – у японцев и народов Океании. Жизнь индейцев Индонезии и Полинезии досконально «записывалась» на их телах: к преклонному возрасту у человека на теле живого места не оставалось. К чему, собственно, и стремились: полностью татуированное тело считалось идеальным пропуском в мир иной.

В Японии татуаж стал настоящим искусством. Рисунки со временем делались все сложнее, ярче, вместо примитивных узоров появлялись цветные трехмерные изображения мифических животных. Мастера тату считались весьма уважаемыми людьми. Чего нельзя сказать об их европейских коллегах: с приходом христианства тату оказались «вне закона». Человек создан по образу и подобию Божьему – таким и должен оставаться. Все прочее – от лукавого. Очень долго любые знаки на теле считались дьявольскими метками – даже естественные (например, крупные родимые пятна). А уж татуировки – и подавно.

«Сувениры» из дальних стран
Своим возрождением в Европе татуировки обязаны морякам. Падкие на экзотику, они возвращались из плаваний в «дикарские» земли с памятными туземными татуировками. Да и сами начали потихоньку осваивать это мастерство: так появились знаменитые якоря, русалочки, чайки над волнами и прочие нехитрые картинки, популярные в определенных кругах и по сей день. Кстати, в XVIII – XIX веках моряки накалывали и тату на религиозные темы, правда, опять же, не из самых высоких устремлений. Так, у английских матросов на спине нередко можно было обнаружить…распятого Христа. Объяснялось это просто: на флоте Ее Величества широко практиковались телесные наказания. У кого ж поднимется рука на Спасителя? Вот вам и охранный знак! В 1769 году печально знаменитый Джеймс Кук привез из плавания полинезийца, сплошь покрытого татуировками, – и очень скоро подобные «диковинные персонажи» имелись в каждом цирке. Татуированные люди вызывали неподдельный интерес публики, однако добропорядочные граждане обзаводиться татуировками не спешили – вплоть до середины XX столетия. Тату делали моряки и солдаты, картежники и воры, дамы полусвета и некоторые, особо экстравагантные представители богемы. И лишь в конце пятидесятых, в эпоху молодежного бума, татуировки проникли в приличные дома – где поначалу, разумеется, никакого восторга не вызвали. Да и не должны были: для юных бунтарей татушка была в первую очередь выражением протеста, вызовом скучному миру взрослых.

Современная мифология
Если у современных клиентов тату-салонов спросить, почему они решились на этот шаг, о протесте вряд ли кто вспомнит. Некоторые, возможно, скажут о самовыражении, желании выделиться из «серой массы», но большинство ответит проще: «Потому что это красиво». Конечно, понятие о красоте весьма индивидуально, но это уже другая история.

Так что же получается: древнее искусство превратилось в обычную забаву? Пусть недешевую, весьма оригинальную – но не более того? Нет, друзья, все не так однозначно. И даже если сознательно мы воспринимаем татуировку исключительно как украшение (которое, если надоест, теперь и свести нетрудно), суть ее не изменилась. Что же на самом деле скрывается за желанием сделать тату?

Стремление выразить себя, заявить о собственных убеждениях, вкусах, пристрастиях – в сущности, все это сводится к первобытным знакам отличия. Человек сообщает о принадлежности к некоему клану – сообществу рокеров, футбольных фанов, любителей фэнтези, восточной культуры, поклонников студии Уолта Диснея или сторонников КПРФ, не важно. И не важно, ходит ли он на соответствующие тусовки и собрания. Главное, он хочет сказать: «Я не такой, как вы. Я – такой, как они».

Бывает и по-другому. При помощи татуировки человек стремится дистанцироваться от мира – как наши предки ограждали себя от врагов. Страшные морды, черепа, агрессивные узоры сигнализируют: «Не влезай – убьет!». Так и древние воины отпугивали неприятелей, превращая лица в устрашающие маски.

И, наконец, еще одна распространенная причина: желание подчеркнуть определенные черты характера или компенсировать недостатки. Так, робкий юноша, сделавший татуировку, например, с тигром, в глубине души надеется, что рано или поздно станет таким же смелым и сильным. И пусть он ни за что в этом не признается, даже самому себе, но так и есть. Иными словами, здесь вступает в силу магическая суть татуировки. И, кстати, вполне возможно, что со временем парень действительно будет более раскованным и уверенным в себе. Мистика? Совпадение? Ни то, ни другое. Архаичные верования живут в нашем сознании, и, если вытащить их на поверхность, они начнут работать – как и тысячи лет назад.

Психологи сделали интересное наблюдение: большинство людей (обычных, не зараженных «вирусом» тату-мании) делает татуировки в особые периоды. Либо в юности – когда только-только вливаются в мир взрослых, либо – в кризисные моменты. Опять отголоски мифологического мышления: в первом случае явная параллель с обрядом инициации, во втором – желание изменить жизнь при помощи магического ритуала.

Власть знака
Как видите, татуировки – не просто популярное увлечение. Они действительно способны изменить жизнь человека, причем, не всегда так, как ему хотелось бы. Вот «дремучие» предки, между прочим, прекрасно понимали, какова истинная сила татуировки, и никогда не наносили «случайные» символы или узоры. Скажем, агрессивные наколки полагались исключительно воинам, на деле доказавшим собственную отвагу. Сегодня же кто угодно может пойти в салон и наколоть себе нечто устрашающее. Вопрос лишь в том, насколько это нужно.

И речь вовсе не об эстетике и даже не о морали. Любой мастер скажет, что тату – не просто рисунок на теле. Это – энергоинформационный знак, который определенным образом воздействует на своего «хозяина». Татуировка программирует человека, заставляет соответствовать – даже если вы сделали ее «просто так», «для красоты», даже если некогда выбранный узор, символ, иероглиф давно перестал быть актуальным. У предков, кстати, подобных проблем не возникало: архаичное мышление было насквозь магическим, вопрос о том, подчиняться ли символу, который закреплен священным ритуалом, просто не стоял.

Другое дело – homo sapiens XXI века, способный в любой момент изменить убеждения, пристрастия, образ жизни. Но сколько бы мы ни уверяли себя, что тату – всего лишь картинка, власть знака, впечатанного не только в плоть, но и в сознание, преодолеть очень нелегко. Обычно в подобных ситуациях человек вновь идет в салон – на сей раз, чтобы избавиться от татуировки, признавая тем самым собственное поражение.
В Библии говорится: «…не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Высказывания, осуждающие тату, есть и в Торе, и в Коране. Быть может, смысл этих запретов в том, что древняя магия должна остаться в древности? Человек стал другим: он не хочет подчиняться мифу – но не способен с ним справиться.

Самые опасные тату:
*Религиозная символика: все мировые религии крайне отрицательно относятся к татуировкам.
*Пентаграммы и прочие оккультные знаки: игры с черной магией часто заканчиваются весьма печально.
*Иероглифы: если вы не специалист по восточным языкам, истинный смысл надписи вам не известен.
*Руны: здесь вероятность ошибочного толкования.

(с)Екатерина СОМОВА
источник

 
мы и mir » МИР ВОКРУГ НАС... » Непознанное » Нательная живопись
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017

........................................................................линейки для форумов